Самые ожидаемые книжные новинки (Октябрь)

      Комментарии к записи Самые ожидаемые книжные новинки (Октябрь) отключены

Чем на улице холоднее, тем приятнее достать любимые шерстяные носочки с дыркой на пятке и залечь в берлоге, наслаждаясь осенним чтением. Тем более что в этом октябре издатели порадовали нас сразу несколькими громкими новинками. Сейчас расскажем!

Особенно счастье привалило любителям триллеров и детективов: новый Ю Несбё, новая Тана Френч, новая Лив Константин. Если хочется чего-то умного и смешного, обратите внимание на «Гиперболу с половиной». Этот сборник мемов-комиксов от очень остроумной американской художницы Элли Брош писательница Элизабет Гилберт назвала «Книгой года», а Билл Гейтс – своим личным антидепрессантом. Мы близки к тому, чтобы с ними согласиться, ведь чем мрачнее новостная повестка, тем больше хочется читать что-то неглупое и обнадёживающее.

Ещё больше горячих новинок октября ищите в галерее.

«Американская грязь» Дженин Камминс

«Американскую грязь» окрестили «Гроздьями гнева» нашего времени, эта книга стала центром политического скандала в Америке зимой 2020 года. И вот наконец-то пришла к нам, чтобы мы сами разобрались, за что её так любит Опра Уинфри и ненавидят мексиканские писатели. Опра говорит: книга стала голосом современных мигрантов, дала нам прочувствовать степень их отчаяния и готовность бежать куда угодно, лишь бы из родной страны. Мексиканские писатели в ответ: мол, нельзя писать про беженцев, если ты белый благополучный человек. А если оставить в стороне политику и дискуссии о свободе слова, то «Американская грязь» в первую очередь потрясающе увлекательная книга. В центре сюжета Лидия Перес – женщина, у которой ещё недавно были семья, любимый муж, небольшой книжный магазинчик в Акапулько.

Теперь её жизнь разрушена. Большинство родных убиты. Остался только восьмилетний Лука, и ради него Лидия преодолеет всё: она выберется из этого ада, пересечёт границы на крыше поезда, будет защищать, бежать и драться до последнего. От этой книги у вас действительно перехватит дыхание.

«Стеклянный отель» Эмили Сент-Джон Мандел

Эмили Сент-Джон Мандел уже выходила на российский рынок с прекрасной «Станцией одиннадцать» – глубоким романом в жанре постапокалипсис, который оценили даже те, кто раньше не принимал никакой фантастики напрочь. Книге тогда сильно не повезло с обложкой, но имя мы запомнили. Удивительно, но две эти книги связаны – не сюжетно, а как-то исподволь, неуловимо.

«Стеклянный отель» – роман, в котором реальность невозможно отличить от игры воображения. Всё слишком странно и слишком переплетено, и в эти игры разума читателя затягивает, как омут. Итак, в канадской глуши, на берегу острова Ванкувер стоит гигантский отель из стекла и дерева. У его владельца в руках много денег и власти, однако так и чудится, что от самого отеля тоже исходит некая сила, из-за которой всё не то, чем кажется. Мы встретимся с отстранённой Винсент, узнаем тайны её прошлого, нам расскажут о её брате и его проблемах с наркотиками и чувством вины. А на одном из стёкол отеля появится надпись «Почему бы тебе не поесть битого стекла?» – кто это написал? И кому это адресовано?

Главная особенность Эмили Сент-Джон Мандел – настолько потрясающее проникновение в атмосферу книги, что всё происходящее с героями ощущаешь физически. Ты не читаешь, сидя в комфортном кресле, а погружаешься в холодный океан, разговариваешь с призраками из прошлого, скрипишь битым стеклом на зубах… и совсем не знаешь, где заканчивается реальность и начинается причудливая игра воображения.

«Королевство» Ю Несбё

Каждый новый роман Несбё – событие. Жаль, конечно, что он не о Харри Холе, но здорово, что автор не пропал с радаров, даже если история про Холе себя исчерпала. 

«Королевство» переносит нас в далёкую норвежскую глубинку, затерянную в горах деревеньку Ус. Её неестественно полусонный быт уже как обещание того, что впереди нас ждёт что-то страшное. Главные герои этого романа – уроженцы деревни братья Опгард, рано ставшие сиротами. Старший, Рой, угрюмый одиночка. Младший, Карл, смазливый и нервный. Карл вырос, уехал и стал бизнес-консультантом в Канаде. Старший остался, чтобы приглядывать за родительской фермой и вытягивать на себе доставшуюся от дяди бензоколонку. И если у каждого в этой деревне есть что скрывать, но это преимущественно мелкие грешки, то у братьев Опгард тайн целый мешок. И они валятся, валятся и валятся на читателя так стремительно, что иногда хочется сказать «стоп». У Несбё получился образцовый скандинавский нуар, но тем, кто знает его как автора романов про Харри Холе, будет не хватать привычной динамики и живости.

«Гипербола с половиной» Элли Брош

Как давно вы смеялись? Вот так, чтобы хохотать, как хохочут над каким-нибудь самым дурацким мемом из Интернета? Если соскучились по этому чувству, возьмитесь за «Гиперболу с половиной» Элли Брош. Брош с её короткими зарисовками на тему детства, взросления, мечты, страхов, депрессии и любви к собакам стала известной почти против собственной воли – она просто публиковала комиксы в своём блоге и, как это водится в Интернете, в какой-то момент снискала дикую славу и разошлась на цитаты. Но её зарисовки и комментарии – это нечто большее, чем смешные мемы (хотя половину картинок вам захочется разослать друзьям в мессенджерах), это ещё и очень узнаваемые, добрые и грустные истории про нас с вами – про тех детей, которыми мы были, и взрослых, которыми стали.

«Веди свой плуг по костям мертвецов» Ольга Токарчук

Новая книга Ольги Токарчук – литературное событие, которого стоит ждать. Во-первых, всегда интересно, что новенького пишут нобелевские лауреаты: с одной стороны, самая престижная премия уже получена, а с другой – надо держать очень высокую планку. Получится ли? Проза Токарчук характерна тем, что при всей своей глубине, обилии отсылок и аллюзий, нагромождении смыслов она увлекает как хороший детектив. Тем более что «Веди свой плуг по костям мертвецов» – это и есть роман-расследование. Но, конечно, необычный, иначе Токарчук не была бы Токарчук. Это экодетектив, где в центре истории героиня-переводчица с особым взглядом на мир, эдакая современная юродивая немного не в себе, а главные вопросы в том, почему человек решил, что он властелин природы и может менять её и уничтожать по своей прихоти. Кто имеет право жить, а кто – убивать? И кто смеет брать на себя право принимать такие решения?

Как вы понимаете, простого ответа не будет. Зато будет много размышлений и красивый, хотя и довольно жуткий лесной сеттинг. 

«Когда мы виделись в последний раз» Лив Константин

Хорошая книга всегда даёт автору кредит доверия, и тут очень важно не исчерпать его посредственной вещью. Поэтому нового романа Лив Константин все, кто читал бестселлер «Последняя миссис Пэрриш», ждут с осторожным любопытством. Удастся ли писательнице повторить успех? 

Задел у «Когда мы виделись в последний раз» интересный, хотя и, скажем прямо, не слишком оригинальный. В центре истории богачка Кейт, которая живёт в настоящей сказке: наследство, красавец муж, умница-дочка. Жизнь Кейт резко меняется, когда её мать оказывается убита. А сразу после похорон Кейт получает сообщение от анонима, в котором тот намекает, что она – следующая в очереди на расправу.

«Ведьмин вяз» Тана Френч

Ирландской писательнице Тане Френч удаются детективы! У неё отлично получаются завораживающе мрачные истории с налётом готики, в которых даже не так важно, кто убийца. На первый план выходят персонажи – противоречивые, полные тайн и сомнений, с бушующими за милым фасадом страстями. Читаешь и поневоле задумываешься – а так ли спокоен мой приятный коллега, так ли безгрешна соседская старушка?

«Ведьмин вяз» – история вне серии про Дублинский отдел по расследованию убийств. И это хорошая новость для тех, кто ещё не знаком с творчеством Таны Френч. Можно спокойно начать с этой книги. Хотя имейте в виду, что перед вами не совсем классический детектив, а хороший такой шаг в сторону «высоколобой» литературы. Плюс это или минус – решайте сами. 

В книге вы познакомитесь с беспечным добряком Тоби Хеннеси, которому всегда и во всем везёт. Правда один раз удача всё-таки отвернулась от Тоби – он подвергся нападению, после чего ему пришлось временно переселиться в старый семейный дом. И тут Тоби столкнулся с тайной, которая перевернула его жизнь и представление о себе. Вдруг он вовсе не милый и славный парень?

«Мама!!!» Анастасия Миронова

Анастасия Миронова родилась в Тюмени, жила в Санкт-Петербурге и Лондоне. Её книга «Мама!!!» про детство, проведённое на рабочей окраине сибирского города, девяностые, взросление, трудности, вопиющую бедность. Это не автобиография, а «достоверный художественный вымысел». Книга-дебют, в ней достаёт классической для русской литературы безысходности, но она всё равно очень важная. Хотя бы потому, что – очевидно – сегодняшним тридцати-с-чем-то-летним абсолютно необходимо отрефлексировать своё детство. Об этом свидетельствует, например, проза Аллы Горбуновой или Степана Гаврилова.

«Симон» Наринэ Абгарян

У Наринэ Абгарян новая книга! В скупом на радости 2020-м эта новость – как чай с малиной после прогулки на морозе. Пусть то и не роман, а сборник рассказов, отрывки из которого она публиковала у себя в Facebook.

Главное, что о чём бы ни писала Абгарян, она всегда пишет о любви. А тут Любовь почти действующее лицо. 

В маленьком армянском городке умирает каменщик Симон. Он прожил долгую жизнь, был хорошим человеком, но имел слабость к женскому полу. И вот все женщины, которых он когда‑то любил, собираются в его доме, чтобы попрощаться. И каждая из них рассказывает свою историю. 

Материал скопирован с сайта ReadRate. Источник: https://readrate.com/rus/news/top-11-samykh-ozhidaemykh-knig-oktyabrya/galleries/0/0