Уважаемые читатели!
Этим мероприятием мы продолжаем учебный цикл «Учись учиться» для тех, кто учится, учащимся и студентам. Сегодняшнее занятие посвящено первичным документам как составной части информационных ресурсов общества.
Как уже было выяснено, наибольшее количество информации человек получает визуально, воспринимает с помощью органов зрения, видит. Значительная часть визуальной информации передается с помощью документов.
Термин «документ» происходит от латинского documentum — свидетельство, доказательство. В России этот термин начал использоваться при Петре Первом и означал тогда бумагу с печатью. Сейчас понятие документ широко используется во всех сферах общественной деятельности. Почти в каждой отрасли знания имеется одна или несколько версий его понимания в соответствии со спецификой тех объектов, которым придается статус документа.
Содержание термина трактуется от достаточно широкого определения «материальный носитель данных (бумага, кино- и фотопленка, магнитная лента, перфокарта и т. п.) с записанной на нем информацией, предназначенный для ее передачи во времени и пространстве» до узкоспециального «деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо». Можно добавить еще такие толкования документа, как письменное свидетельство, доказательство; любой письменный акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер; паспорт, удостоверение личности.
В статье 1 Федерального закона «О библиотечном деле» (1994) документ определяется как материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.
Предлагаем вам более подробно познакомиться с составной информационной частью документа в нашей виртуальной газете.
Слайд-шоу «Первичные документы»
Благодарим за внимание!