Уважаемые читатели!
140 лет назад 18 января 1882 года в Лондоне родился Алан Милн — автор двух книг об игрушечном медвежонке с опилками в голове: «Винни-Пух» и «Дом на Пуховой опушке». В России они известны в переводе Бориса Заходера под общим названием «Винни-Пух и все-все-все». Но, наверное, еще больше — по знаменитой серии мультиков, созданных по сценариям Бориса Заходера в 1969-1972 годах: «Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости» и «Винни-Пух и день забот». Кто их не видел, тот не жил в позднем СССР. Алан Александр Милн учился в частной школе, владельцем которой был его отец. Между прочим, одним из учителей школы был Герберт Уэллс. Затем он окончил Тринити-колледж в Кембридже, где изучал математику. Но больше его привлекала профессия журналиста. Его эссе отличались тонким чувством юмора и стали популярны; их регулярно выпускали отдельными книжками.
Писательская карьера Милна также складывалась как нельзя более успешно. После участия в Первой мировой войне, внушившей ему идеи пацифизма (книга-эссе «Мир с честью»), он создает 18 пьес и 3 романа, в том числе детектив «Тайны Красного Дома». Спектакли по его пьесам имели огромный успех, и он считался едва ли не самым знаменитым драматургом Англии. В 20-е годы он становится одним из первых сценаристов нарождавшегося английского кинематографа; по его сценариям были созданы четыре фильма, которые хранятся в Британском институте кинематографии.
Все в этой творческой судьбе было бы прекрасно, если бы он не выпустил в 1926 первую, а в 1928-м вторую книгу рассказов об игрушках своего сына Кристофера Робина, среди которых был медвежонок по имени Винни-Пух. Сначала его звали Эдвард. Но в Лондонском зоопарке мальчик увидел медведицу по кличке Виннипег, подаренную лейтенантом канадской армии. Медведицу полюбили лондонские дети, и Кристофер — в том числе. Отсюда возникла кличка Винни.
Поразительно, но одна из лучших книг мировой детской литературы стала «проклятием» не только для автора, но и его сына. «Семидесятью тысячей слов я сказал «прощай» всей моей предыдущей работе», — сокрушался Милн и ненавидел Винни-Пуха. С момента выхода книг о Винни его перестали воспринимать как серьезного писателя. Над его романами издевались критики, сравнивая с «Винни-Пухом». Тиражи романов не шли ни в какое сравнение с миллионными тиражами «Винни-Пуха». От него требовали продолжения. С Милном случилось то же, что и с Артуром Конан Дойлом, которого воспринимали только как создателя Шерлока Холмса.
А Кристофер не любил книгу, потому что она, по его словам, украла у него детство. Да и в зрелом возрасте в нем продолжали видеть все того же мальчика, которого обессмертил его отец.
Спасибо за внимание!